Красота движений поселилась с детства внутри меня. Не могу представить, что может быть по-другому. Помню, балерины в пачках танцевали на экране телевизора, а я изображала лебедя на диване, в маминой пушистый шапке. С шести лет мама отвела меня в балетную школу при Доме культуры. Вела занятия Оксана Владимировна, балерина из Ленинградского театра. Она была в настоящей пачке-«шопенке». Оксана Владимировна - чудо в моей жизни. Я счастливый человек, потому что танцую с детства.
Как пластически рассказать сюжет? Вербально не всегда можно всё объяснить. Движение помогает передать чувства. Наши диалоги, монологи - это танец рук, бровей, разворот корпуса, походка. Если отключить звук, то мы поймём друг друга, наблюдая ритмические движения собеседника. Танцевальные жесты в жизни помогают понять друг друга, а танцуя в танцевальном классе, мы проживаем то, чего не хватает в повседневной обыденной жизни. Без впечатлений не видишь красоты.
Танцевальный ансамбль - это микрогруппа, где ты окружён теми, кому доверяешь и получаешь кроме радости движения искренность чувства. Появляется сила, уверенность в себе и желание изменять что-то вокруг и внутри себя.
Главное в танце - радость. Дети танцуют всегда и везде так, как они хотят. А я предлагаю, через игру, ритмично и музыкально рассказать пластическую историю. И если вначале они двигаются хаотично, каждый в своём ритме, то в процессе появляется согласованность музыки и движения. Подарок для меня, когда маленькими танцоры соотносят свои движения с движениями других и дарят озорные улыбки. На занятиях во время импровизации я сама учусь у детей новым движениями, необычным па, забавным проходкам, а главное - любви к танцам!
Наталья Николаевна Гуль, Заслуженный работник культуры Республики Карелия, руководитель детских групп